Защита деловой репутации

Деловая репутация – это нематериальный актив компании, от которого непосредственно зависит финансовое благополучие организации. Поэтому распространение любых сведений, которые повышают репутационные риски, ставит под угрозу экономическую и финансовую безопасность компании. Однако в России существуют правовые инструменты защиты деловой репутации. Причём они работают как в отношении физического лица, так и в адрес лица юридического.

Для начала необходимо доказать, что для репутации была создана реальная угроза. Для этого нужно собрать факты, подтверждающие распространение порочащих сведений. Как правило, такая информация недостоверна или существенно искажена, не отражает всей картины. Это нужно подтвердить, то есть предоставить доказательства, которые напрямую опровергают распространяемые сведения или же показывают искажение.

Если компания понесла убытки, это тоже надо будет подтверждать. Например, если с организацией из-за испорченной репутации отказались заключать крупную сделку, передумали вкладывать средства в крупный проект. В этом случае тому, кто распространяет такую информацию, можно будет предъявить претензии о возмещении причинённого ущерба и о компенсации недополученной прибыли.

Однако расчёты должны быть конкретными и обоснованными. Необходимо ещё в процессе подготовки учитывать, что каждая цифра может быть оспорена. Также стоит учесть, что для разбирательства имеет значение степень распространённости конкретных сведений. Это значит, что если информацию передавали исключительно в узком кругу, то суд может посчитать, что угрозы для репутации в силу ограниченности передачи таких сведений не было. Поэтому подтвердить распространение тоже стоит.

Делегирование разбирательств и отстаивания прав пострадавшего лица адвокату поможет повысить шансы на получение возмещения. Благодаря юридической помощи вы сможете всерьёз претендовать на компенсацию. Но для этого нужно провести значительную работу.

Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните нам!