Защита прав потребителей при взаимодействии с банком: навязывание страховок при ипотеке

Банковские организации нередко при взаимодействии с физическими лицами злоупотребляют своими правами и пользуются тем, что потребители не всегда понимают, на что именно они в свою очередь имеют право. Периодически это связано с навязыванием дополнительных услуг. Например, при оформлении ипотеки обязательна только одна страховка: непосредственно на сам объект недвижимости. А вот страхование жизни или же кредита – это уже по желанию клиента.

Часто клиенты жалуются, что банк отказывается выдавать ипотеку без заключения такого договора. Обжаловать на практике это действительно трудно, потому что у финансовой организации, в свою очередь, нет обязанности ипотеку выдавать. Однако можно пойти на своеобразную хитрость, на которую вы по закону имеете право. То есть можно заключить договор страхования, а потом от него отказаться. По закону у потребителя есть так называемый «период охлаждения», который был введён в правоприменительной практике в России с 2016 года. Это время, в течение которого потребитель имеет право отказаться от купленного полиса и вернуть себе премию или хотя бы её часть.

Размер возвращённой суммы составляет либо всю премию, если срок страхования ещё не начался, либо часть – пропорционально тому количеству времени, которое истекло и которое осталось соответственно. Вы имеете право подать заявление на отказ от страховки в течение 14 календарных дней с момента подписания такого договора. Разорвать с вами отношения из-за того, что вы отказались от договора страхования, банк не может.

Но нужно учесть, что финансовая организация часто предоставляет льготы тем, кто оформляет такие соглашения. Например, процентная ставка по ипотеке уменьшается. И если вы откажетесь от страховки, то в таком случае условия для вас поменяются не в лучшую сторону. Поэтому перед тем, как воспользоваться своим правом, взвесьте все аспекты.


Возврат к списку


Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните нам!