Что даёт регистрация товарного знака?

Регистрация товарного знака – это длительный процесс, который способен растянуться на срок до 1,5 лет. Причём его нельзя назвать дешёвым, потому что вам придётся тратиться на разработку самого товарного знака (лучше не экономить, ребрендинг впоследствии обойдётся дороже), на оплату государственной пошлины и на юридические услуги, если вы решите поручить оформление документов специалисту.

Поэтому многие предприниматели начинают задаваться вопросом: а нужна ли им в целом регистрация товарного знака? Это ведь объективно большие расходы и времени, и денег.

На самом деле товарный знак необходим всем, кто планирует долго торговать какой-то продукцией или хочет, оказывая услуги, выделиться на рынке. А если вы собираетесь расширять бизнес по франшизе, то вам без товарного знака просто не обойтись. Его регистрация позволяет создать бренд, защитить уникальное фирменное наименование, логотип, определённое сочетание цветов, дизайн упаковки и прочее.

Если вы не будете регистрировать товарный знак, а начнёте сразу под определённым видом продвигать свою продукцию на рынке, то результатами вашего труда могут воспользоваться конкуренты. Вполне вероятна ситуация, при которой созданный вами образ зарегистрирует как свой товарный знак на себя кто-то другой. И в таком случае он переманит к себе ваших покупателей. Кроме того, уже вы не будете иметь право использовать соответствующую интеллектуальную собственность. На вас даже могут подать в суд и истребовать выплату компенсации. Поэтому в регистрации есть смысл.

Другое дело, что весь процесс действительно может оказаться очень хлопотным для человека, который не разбирается в тонкостях. Обращение к адвокату поможет упростить ситуацию с оформлением документов и уменьшить риск того, что Роспатент вам откажет.

Возврат к списку


Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните нам!